21 июня 2012 г.

МАСТЕР-КЛАСС. Ярусная юбочка "Модная принцесса"

Публикация данного мастер-класса разрешается только с активной ссылкой на данный пост!

Дорогие мои читатели и гости страниц моего блога, предлагаю Вам простой мастер-класс по пошиву детской юбочки (на основе данного МК можно также сшить и взрослую юбку). Все расчеты даны на мерки моей дочки, но пересчитать все под себя не трудно.








Материалы, которые нам пригодятся в работе:

1. Ткань, желательно хлопок (я взяла немецкий хлопок) не плотный  63 см шириной не менее 140 см
2. Резинка для пояса 60 см
3. Репсовая лента шириной 1 см длиной 4 м 70 см
4. Вязанное хлопковое кружево 1 м 40 см (кружево можно заменить на любое другое, также и с репсовой лентой)
5. ножницы
6. мел
7. сантиметровая лента
8. швейная машинка и оверлок
9. Мерки.

Примечание: Припуски на швы включены в расчеты и составляют 1 см.

Нужные нам мерки:

Ст (обхват талии) - 55 см
Сб (обхват бедер) - 60 см
Ди (длина изделия) - 52 см

1. Выкраиваем 4 полосы
- полоса №1 шириной 18 см,  длиной 72 см
- полоса №2 шириной 15 см, длиной 102 см
- полоса №3 шириной 15 см, длиной 122 см
- полоса №4 шириной 15 см, длиной 142 см

Примечание: Если вы хотите сборки побольше, то смело прибавляйте к полосам со 2 по 4 от 30 и более см, полосу №4 можно кроить во всю ширину ткани.

Вот так выглядят полосы сложенные пополам.


2. Скалываем булавками боковые срезы каждой полосы и стачиваем (сшиваем).



3. Швы припусков на каждой полосе разутюживаем и обметываем.



4. Начинаем собирать ярусы вместе. Для начала на верхнем срезе ярусов № 2, 3, 4 проложить широкую строчку для присбаривания полосы. Затем до присбаривания отметить линию середины на каждой полосе, соединить полосу №1 и №2 по линиям середины, сколоть и аккуратно распределить сборку до требуемой ширины полосы №1, полосы между собой сколоть булавками для стачивания (прошивания). Таким образом сколоть все полосы-ярусы юбки и дать строчку по каждому ярусу.

Примечание: Если у вас строго направленный рисунок, при скалывании ярусов следите за правильным его положением.




5. Стачав (сшив) все ярусы юбки вместе, заутюжите все срезы наверх и обметайте и выверните юбку.


6. Обработка верха и низа юбки. Низ и верх юбки обметать, низ подогнуть на 1 см и дать строчку. Верх подогнуть на 3 см, дать строчку не до конца, оставив отверстие для вставки резинки на 3-4 см.




7. Декорирование юбки. Декор юбки может состоять из различного кружева или лент, все на ваше усмотрение. Я выбрала репсовую ленту шириной 1 см  и кружево цвета топленого молока в тон основному фону юбки.
Репсовую ленту накладываем на шов заутюженный кверху и даем зигзагообразную строчку


Хлопковое кружево пристрачиваем к нижнему краю юбки на 0,1 см
8. Вставляем резинку в пояс. Концы резинки сшиваем, я сшиваю на машинке и зашиваем отверстие, которое мы оставляли для вставки резинки.




Юбочку отглаживаем, отпариваем и вуаля она готова! Подбираем маечку-футболочку, аксессуары и наслаждаемся! Юбка не требует много времени и особых навыков в шитье, я управилась бы с ней за час, если бы не фотографировала каждый шаг :) Очень надеюсь, что мой первый МК по шитью будет вам полезен! Если есть какие-то моменты, которые я упустила и вам не очень понятны, не стесняйтесь спрашивать!



Олю в образе я покажу позже, возможно уже после отпуска :)))




28 комментариев:

  1. Как все легко в чужих руках. Спасибо за МК, все очень доступно и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так думаю, когда смотрю МК чего-то не очень близкого мне :)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо за такой подробный МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я буду рада, если тебе пригодится :)

      Удалить
  3. ЗдОрово! Лена, спасибо за МК, как раз для таких "чайников" как я. Юбка очень классная, особая фишка - рисунок на ткани, который превращает обычную юбку в юбочку для Принцессы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что МК доступен, я и хотела, чтобы он был простой :))

      Удалить
  4. спасибище!!! Постараюсь на выходных сшить себе такую же красоту.
    Лена, а на взрослую юбку ширины ткани на оборку, наверно, не хватит? Придется составлять из 2 кусков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взрослую юбку можно сшить из трех оборок и да можно и даже лучше составить из двух кусков одну полосу, так юбка будет пышнее. Буду ждать отчета от тебя :))

      Удалить
  5. Леночка, отличный МК! Спасибо!!!
    Скажи, пожалуйста, я вот когда смотрю МК, вижу, что многие девочки шьют материал вместе с иголками. Ты тоже не наметываешь? А машинка по иголкам не попадает? Я просто как новичок по старинке - скалываю иголочками, потом наметываю, а потом машинкой. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесенька, спасибо! Не во всех случаях можно сколоть иголками и красиво ровно прошить, тогда я предпочитаю сметывать, так что скажу что 50 на 50. Машинка по иголкам иногда конечно попадает, и иголка ломается или гнется, но редко, если скалывать примерно на одинаковое расстояние, то все ок. Когда я училась в училище еще, то сметывать учили все, но уже позже поднаторев в шитье я выбрала для себя более удобные методы работы.

      Удалить
  6. Ой, какая прелестная юбочка! Отличный МК! Все понятно показано и описано, "золотые ручки" у тебя, Леночка! :) Лена, у тебя швейная машина какой модели, она для профессионалов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо! Машинка у меня отличная Brother innovis 600, я бы не сказала, что она для профессионалов, обычная компьютеризированная модель, профессиональная машинка считается промышленная, на таких я шила в училище. Своей машинкой я безумно довольна, для толстых тканей купила дополнительную лапку, больше всего мне в ней нравится, что шить можно без педали.

      Удалить
  7. какая обалденная юбка!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая обалденная юбчёнка для кокетливой девчёнки:)))Леночка,ты умница!Когда я смотрела на эту ткань в магазине мне и в голову не приходило,что из неё можно сшить такую замечательную принцессовскую юбку!Вот что значит Мастер!Молодчина!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо тебе и за похвалы и за ткань, лежала-то она у меня целый год, я все вздыхала, что никак не придумаю, что сшить из нее, а вот сложилось все в один миг :)))

      Удалить
  9. Спасибо за МК!!!! Юбочка прелестная!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка, тысяча благодарностей! Ты просто вдохновляешь на то, чтобы что-то попробовать сделать. Вот сейчас думаю, а не потренироваться ли мне на шитье юбки для большой куклы, ну а потом и себе можно что-нибудь замутить, юбки ярусами мне очень нра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, конечно для тренировки можно кукле сшить, так сказать набить руку :)) А потом уже без проблем сошьешь и себе!

      Удалить
  11. молодец хорошая юбочка,и когда только успеваешь мастер класс,пошаговый сделать

    ОтветитьУдалить
  12. Ленок, спасибо! зрею я зрею, никак не созрею до подобной юбки, хотя и ткань уже готова...

    ОтветитьУдалить
  13. очень красивая юбочка, спасибо за МК, сошью малышке (сестренке двоюродной в садик бегать)))

    ОтветитьУдалить
  14. Юбочка отличная получилась. МК подробный, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Обязательно воспользуюсь Вашим МК и сошью юбочку внучечке.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что читаете и комментируете!